Надежность китайских автомобилей: правда о вариаторах WLY

Вариатор WLY,  устанавливаемый на машины Chery

Одной из частых претензий к китайским автомобилям является выбор коробок передач. Большинство моделей оснащается вариаторами или роботизированными коробками, тогда как классический гидротрансформатор встречается лишь в более дорогих сегментах. Особое внимание заслуживает вариатор WLY, который устанавливается на машины Chery и суббренды этой марки.

Особенности и проблемы вариаторов WLY

Производство и происхождение
Вариаторы для автомобилей Chery производит китайская компания WanLiYang (WLY), которая принадлежит самому концерну. В их разработке использовались технологии японской компании Jatco.

На данный момент существуют две основные модели вариаторов WLY:

  • CVT18 (QR018CHA) – рассчитан на 190 Нм крутящего момента.
  • CVT25 (QR025CHA) – выдерживает до 250 Нм крутящего момента.

CVT18: конструкция и особенности

Данный вариатор используется на автомобилях с атмосферными моторами 1,5 литра (113 л.с.). Его можно встретить на таких моделях, как Chery Tiggo 4 Pro и Omoda S5.

вариатор используется на автомобилях с атмосферными моторами 1,5 литра (113 л.с.). Его можно встретить на таких моделях, как Chery Tiggo 4 Pro и Omoda S5
Вариатор CVT18 используется на автомобилях с атмосферными моторами 1,5 литра (113 л.с.). Его можно встретить на таких моделях, как Chery Tiggo 4 Pro и Omoda S5

Ключевые характеристики:

  • Устройство схоже с японскими Jatco JF015E и JF016E.
  • Удобный доступ к фильтрам и возможность замены на аналоги от Nissan Jatco.
  • Требуется замена трансмиссионной жидкости каждые 40 000 км.
  • Заправочный объем – 8 литров.

Однако у CVT18 есть серьезные слабые места:

  • Масляный насос – редукционный клапан может заклинить, что приводит к недостаточному давлению масла.
  • Втулка масляного насоса – износ приводит к разрушению втулки и попаданию металлической стружки на вал, что выводит коробку из строя.
  • Подшипники и гидроблок – износ проявляется в виде гула и рывков при наборе скорости.

CVT25: более мощный, но не без проблем

Этот вариатор устанавливается на более мощные и разнообразные модели: Chery Tiggo 7 Pro, Tiggo 8, Omoda C4, Exeed LX и другие.

По конструкции он схож с CVT18, но из-за более широкого применения проблемы встречаются чаще. Ремонт также обходится недешево — до 300 000 рублей, хотя запчасти и технологии ремонта уже освоены.

Основные ограничения и рекомендации

Вариаторы WLY имеют ряд эксплуатационных ограничений, которых стоит придерживаться для предотвращения поломок:

  • Избегайте длительной езды на скоростях выше 120–130 км/ч.
  • Не допускайте резких стартов, пробуксовок и заездов на бордюры.
  • Регулярно проводите замену трансмиссионной жидкости и фильтров.

Итоги

Вариаторы WLY, устанавливаемые на китайские автомобили Chery и их суббренды, пока не могут похвастаться надежностью, сопоставимой с японскими аналогами. Они уязвимы к износу ключевых компонентов даже на относительно небольших пробегах. Несмотря на доступность запчастей и отработанную технологию ремонта, их эксплуатация требует повышенного внимания и соблюдения рекомендаций.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x